. ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПЕРЕВОЗЧИКА - добровольный вид страхования. Необходим по требованию заказчика, как гарантия платежеспособности.
Некоторые перевозчики , перевозя уже застрахованный груз полагают , что они уже защищены договором страхования груза, что является заблуждением в связи с тем что:
-во первых, при страховании груза защищаются интересы владельца груза а не Перевозчика;
-во вторых, страховая компания , которая оплатила ущерб владельцу груза приобретает право регресса к виновной стороне, а такой стороной, как правило является Перевозчик.
Отсюда вывод -для защиты своих интересов, как перед владельцем груза, так и перед страховой компанией, которая застраховала перевозимые грузы, Перевозчику необходимо застраховать свою ответственность .
Этот вид страхования предназначен, с одной стороны, служить дополнительной (вместе со страхованием груза) гарантией безопасности и надежности для собственника груза, с другой стороны — защищать интересы самого транспортного оператора.
Ответственность устанавливается согласно с положениями международных транспортных конвенций (Международной Конвенцией КДПВ (CMR) в редакции 1978 г.), что используется в обязательном порядке, или в силу условий договора перевозок. Для международных автомобильных перевозок.
Страховая защита распространяется на все операции, осуществленные страхователем в рамках комплекса услуг по доставке груза, включая:
• погрузочно-разгрузочные работы;
• оформления транспортных накладных;
• транспортировки груза;
• складского хранения (у т.ч. выходящее за рамки за рамки транзитного);
• таможенная очистка;
• другие операции, выполненные по условиям контракта.
Страхованием по договору будут обеспечиваться следующие риски:
• Ответственность за имущество — наступление ответственности страхователя за утрату, недостачу, повреждение или порчу груза.
• Договорная ответственность — наступление ответственности страхователя, за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств, включая:
o опоздание доставки;
o невыполнение инструкций отправителя;
o неправильное оформление документов;
o неправильная пересылка (с возмещением затрат на пересылку по правильному адресу).
• Ответственность за возмещение затрат — наступление ответственности страхователя по возмещению оплаты за перевозку (фрахта), таможенных сборов и пошлин, а также других затрат, связанных с перевозкой, в случае полной или частичной потери груза.
• Ответственность перед третьими лицами — наступление ответственности страхователя за причинения убытка грузом жизни и/или здоровью, а также собственности третьих лиц.
• Ответственность в связи с таможенными процедурами — наступление ответственности страхователя за нарушение таможенных процедур, установленных таможенными правилами в отношении ввоза, вывоза и транзита грузов.
Годовой страховой платеж за 1 автопоезд составляет от 80$ до 350$.
|